23 ноября, 2023 - 13:59
Почти 600 школьников 6-11 классов из Нальчика и Чегемского района приняли участие в «Экскурсии в мир среднего профобразования», которую провел Центр опережающей профессиональной подготовки КБР – региональный оператор проекта по внедрению профориентационного минимума в Кабардино-Балкарской Республике.
Проводилась она на базе Кабардино-Балкарского гуманитарно-технического колледжа совместно с колледжами-партнерами, а также Нальчикским колледжем легкой промышленности и медколледжем «Призвание».
- На пятнадцати площадках мы представляем пятнадцать профессий, - рассказала руководитель ЦОПП Сатаней Курашева. – Амбассадоры федерального проекта «Профессионалитет» сегодня на этих площадках проводят мастер-классы по сетевому и системному администрированию, правоохранительной деятельности, преподаванию и дошкольному воспитанию, физической культуре, золотому шитью, ювелирному делу, медицинской помощи, виртуальной и дополненной реальности и многим другим. В проекте задействованы более 230 школ республики. Лекции, мастер-классы, экскурсии на производство – это все у нас будет проходить в течение всего учебного года.
Радует, что за последние 3 года в республике и в стране в целом у молодых людей повысился интерес к СПО, к рабочим профессиям. Думаю, это связано с несколькими факторами. Один из них – большая профориентационная работа, которая сейчас ведется, вторая – молодые люди спешат приобрести профессию, достойно зарабатывать, вообще стать самостоятельными, они уже не всегда хотят 4-6 лет учиться в вузе, завися финансово от родителей.
Реализуя проект «Профессионалитет», особое внимание мы уделяем рабочим профессиям – сейчас на рынке труда очень ценятся строители, сварщики, автомеханики, работники аграрного сектора. Последнее особенно актуально в нашей республике, являющейся аграрным регионом.
Кроме профессиональных мастер-классов мы недавно провели в нашем Центре мастер-класс «Грамотно составленное резюме – первый шаг к успешной карьере». Главная его цель – помочь студентам и выпускникам улучшить свои навыки составления резюме и повысить свои шансы на успешное трудоустройство.
В рамках этого мероприятия его участникам были представлены основные принципы и советы по составлению эффективного резюме, которые помогут выделиться среди других кандидатов на рынке труда. Эксперты в области карьерного развития и рекрутеры рассказали о важности структуры, правильном выборе ключевых навыков и опыта, а также о том, как правильно оформить информацию о себе, чтобы привлечь внимание потенциального работодателя. Ребята получили практические навыки по подготовке сопроводительного письма и советы по поведению на собеседовании. Мастер-классы проводились в игровой форме, что очень понравилось школьникам и студентам.
Ученики нальчикской школы №33, пришедшие в колледж на мастер-классы, шумно обсуждали каждую площадку.
- У нас сегодня здесь на экскурсии 36 человек из 8 и 10 классов, - рассказывает педагог-навигатор Танзиля Элекуева. – И на каждого найдется площадка по интересам. Моему десятому классу – тому, в котором я классный руководитель, – особенно понравилась, как я заметила, площадка медколледжа «Призвание», где студенты учили школьников делать внутримышечные уколы. Причем даже делились разными секретами как сделать укол не больно. Интерес моего класса понятен – это профильный химико-биологический класс, большинство из этих ребят собираются поступать на медфак. Но я заметила, что интерес к площадке медколледжа проявляют и те, кто не собирается связать свою будущую профессию с медициной. Что, впрочем, понятно – навыки оказания первой помощи ни для кого лишними не будут.
Мастер производственного обучения нальчикского колледжа легкой промышленности Асият Кушхова рассказывает школьникам о том, какие специальности они могут получить в НКЛП.
- Я с одного взгляда могу определить, кто из ребят занимается творчеством, рукоделием, - говорит она. – Сейчас на встрече с детьми после разговора о нашем колледже я из всех выделила одного мальчишку. Говорю: «Ты ведь умеешь что-то красивое и полезное руками делать, так?» Он признался, что занимается резьбой по дереву, а я рассказала ему, какие специальности у нас есть для творческих ребят. Кажется, он искренне заинтересовался.
- Я и правда немного работаю с деревом, - признается восьмиклассник Эмзар Блянихов. – Сначала папа меня учил, теперь сам потихоньку чему-то учусь. Я вообще-то думал после школы на медфак поступать, но сейчас преподаватель столько интересного рассказала про их колледж и про профессию ювелира, что думаю, может, правда ювелирным делом заняться. В колледже, говорят, учат не только профессии, но и работе с клиентами, учат, как их находить, как с ними общаться.
Среди амбассадоров не только педагоги колледжей. Фатима Хачетлова, например, педагог дополнительного образования из Нарткалы, она дает частные уроки бисероплетения.
- С удовольствием делюсь опытом со всеми, кто хочет научиться делать красивые вещи из бисера, - говорит она. – Сегодня у меня на мастер-классах несколько групп разных возрастов, мы учимся азам бисероплетения, за время мастер-класса каждый успевает сделать для себя браслет. Приятно, что это вызывает интерес у девчонок и мальчишек. Да-да, у мальчишек тоже! Они сегодня у меня даже активнее девочек!
***
Справка «СМ»
Профориентационный минимум – единая модель профессиональной ориентации на базе проекта «Билет в будущее» и в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка». Он введен с 1 сентября 2023 года для обучающихся 6-11 классов организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Цель проекта – обеспечение профориентационной помощи каждому желающему обучающемуся 6–11 классов организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования.