22 января, 2024 - 11:55
Учитель будущего… какой он? Отвечая на этот вопрос, хочется сказать, что сегодня наша жизнь быстротечна, мир меняется с огромной скоростью, развиваются новые технологии, а это значит, что учителя должны идти в ногу со временем.
«Где хороший учитель, там и хорошо воспитанные ученики», - говорил Дмитрий Лихачев, и я с ним полностью согласна. Учитель, по моему мнению, профессия, которая всегда была одной из самых уважаемых. Она являлась и является до сих пор проводником в необыкновенный интересный мир знаний.
Но, к сожалению, большинство людей сегодня убеждены в том, что быть учителем это не самый лучший выбор в жизни. Именно по этой причине среди выпускников школы, очень мало тех, кто хочет стать учителем, воспитывать и обучать детей в учебном заведении. Я, конечно, спорить не буду с тем, что профессия учителя сложная и очень ответственная, но, мне кажется, что она очень интересная.
Я убеждена в том, что учитель всегда работает на будущее, поэтому он должен уметь смотреть на несколько шагов вперед, уметь обгонять время для того, чтобы ученики, которых он обучает, могли свободно и без опаски принимать решения в быстро меняющихся условиях.
Учитель будущего должен уметь использовать новые технологии. Они помогают разнообразить обучение, а это очень важно для нас, современных учеников. Учитель будущего – это обязательно артист, который за день должен несколько раз сыграть разные роли, ведь главное не только усвоение материала нами, но и то, какие эмоции и чувства мы испытываем при этом.
На сегодняшний день очень часто можно слышать о дистанционном обучении, но, хочу сказать, что технологии не заменят учителя, его теплоту и любовь к детям, и свои мысли хотела бы подтвердить словами В.О. Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь». Учитель также должен читать новую литературу, искать выходы, чтобы развивать у детей интерес к предмету.
Говоря об учителе будущего, делаю выводы, что это должен быть счастливый человек, это яркая личность, которая ставит перед собой цели и задачи и решает их вместе с детьми. Он развивает каждого ученика, чтобы тот сумел осуществить свои мечты и тоже стать счастливым. Учитель будущего обязан уметь с легкостью отвечать на любые вопросы детей, открывать вместе с ними что-то новое и интересное, ведь каждый день, проведенный с ними рядом, – это новые события, новые эмоции, новая жизнь. Учитель будущего должен быть добрым, позитивным, интересным, честным, справедливым, эрудированным, мудрым, активным, толерантным, артистичным, целеустремленным, веселым, современным, понимать молодежь и иметь к каждому ученику свой подход».