Самый первый, самый лучший

 Подведены итоги республиканского этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года-2018». Проводится он с целью создания возможностей для самореализации и раскрытия творческого потенциала педагогов, поддержки инновационного движения педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Главными его задачами являются развитие творческой педагогической инициативы работников дошкольного образования, поддержка талантливых воспитателей и повышение престижа этой профессии. В конкурсе могут принимать участие педагогические работники дошкольных образовательных учреждений без ограничения стажа работы и возраста. 
 В республиканском этапе «Воспитателя года» участвовали 13 конкурсанток – победительниц муниципальных этапов. В течение трех дней они показывали свое мастерство и таланты, выполняя задания. Первое называлось «Творческая презентация». За 10 минут каждая из участниц должна была рассказать о себе, о своей работе и педагогическом кредо. Второе задание – «Педагогическое мероприятие с детьми» оценивалось по нескольким критериям, включающим в себя актуальность и новизну выбранной темы, методическую компетентность участника, его умение заинтересовать детей и многое другое. И, наконец, третье задание – «Мастер-класс», где оценивался творческий подход к своей профессии, умение увлечь ребенка.
 Сказкотерапия и здоровьесберегающие технологии, финансовая грамотность и познавательные квесты, путешествие в страну Математику и рисование на воде – это только часть того, что представили на суд жюри конкурсантки.
- Конкурс в нашей республике проводится только третий год, однако уже стал популярным, - рассказала начальник отдела дошкольного и общего школьного образования министерства просвещения, науки и по делам молодежи КБР Марина Мизова. – В этом году большинство его участниц показали очень хорошие результаты, жюри было нелегко выбрать победителя и лауреатов. Это был действительно интересный конкурс, вызывавший самые разные эмоции – восхищение, удивление, разочарование. Хочу поблагодарить всех, кто вложил свой труд в его проведение и организацию, участниц, хорошо показавших себя в заданиях, их болельщиков и, конечно же, прогимназию №34 во главе с бессменным ее руководителем Галиной Ивановой. Прогимназия уже третий год становится базой для проведения этого конкурса и прекрасно справляется со своими обязанностями.
 Заместитель директора ГБУ ДПО «Центр непрерывного развития» Фатима Кравцова – председатель жюри республиканского этапа конкурса и член жюри федерального. По ее словам, среди участниц есть такие, кто мог бы достойно выступить в подобном конкурсе на федеральном уровне.
- В нашей республике дошкольному образованию всегда уделялось немало внимания, - говорит она. – В то время когда во многих регионах страны детские сады закрывались, в Кабардино-Балкарии появлялись новые виды образовательных учреждений, реализующих разные, инновационные в том числе, программы дошкольного образования – НШДС, прогимназии и другие.
- Какие интересные моменты и удачные находки вы бы отметили в конкурсных заданиях этого года?
- Удачную интеграцию отдельных образовательных областей. Некоторые из участниц порой очень успешно объединяли в своих выступлениях познание, коммуникацию, физкультуру и здоровье, творчество.
- А какие самые распространенные ошибки?
- Во-первых, недостаток внимания к такому важному в работе воспитателя направлению, как развитие речи. Во-вторых, слабая активизация детей на занятиях. Некоторые конкурсантки забывали о том, что главное – заинтересовать, увлечь, активизировать ребенка. Не жюри, не зрителя, и не самому выступать в роли самого активного участника образовательного процесса, а дать ребенку полную свободу для познания и творчества. Многие из участниц конкурса, к сожалению, уж очень увлеклись внешним антуражем – выстраивали на импровизированной сцене декорации, привезли с собой костюмы, привлекли в качестве «актеров» коллег… Это совершенно лишнее, для жюри намного важнее содержание выступления, а не его «внешний вид».
 Лауреатами конкурса стали Ирина Тернова (Прохладненский район; на снимке с Ауесом Кумыковым) и Аминат Хаджиева (Эльбрусский район; на снимке с детьми), а победителем – воспитатель детского сада №2 с. Залукокоаже Зулета Бженикова.
 Вручая награды победителю и лауреатам, и.о. министра просвещения, науки и по делам молодежи Ауес Кумыков пожелал всем педагогам новых идей и новых находок и воплощения их в жизнь.
- Как много, оказывается, умеют наши воспитатели, насколько они интересны и талантливы! – сказал он. – На выставке, представлениях и мастер-классах в честь вашего профессионального праздника я познакомился с результатами вашей работы и был восхищен вашими талантами, знаниями и умениями, вашими идеями и энтузиазмом. Вы – первые педагоги в жизни ребенка, - сказал он. – И от вашего к нему отношения, воспитания, вашей любви и заботы зависит многое. Гуманность и ответственность – вот что отличает вашу профессию. Удачи вам в вашей нелегкой работе и пусть ваш энтузиазм никогда не иссякает.
Зулета Бженикова: «Я люблю детей и играть!»
 На конкурсе «Воспитатель года» мастер-класс Зулеты Бжениковой по изготовлению кукол для театра «Веселые ножки» произвел фурор. Зрители удивлялись, хохотали, аплодировали. Даже члены жюри, строго следящие за регламентом выступления каждой участницы, забыли о времени. Куклы, сделанные Зулетой, разобрали вмиг – они действительно были замечательными. Сделанные из капроновых колготок, ниток, лоскутков, то есть практически из того, что есть в каждом доме, у любой женщины, куклы были милыми и забавными. Зулета с детьми «играет в театр», в ее руках материалом для «актеров» становится почти все – пластиковые стаканчики, платки и фартуки, нитки и бумага. Кукольный театр «ручной» видели многие из нас, а как вам «ножной»? Зулета шьет кукол, крепит их к гетрам и показывает спектакли-сказки с коллегами, детьми и их родителями. В ее многочисленных театрах – кукольном, платочном, теневом, настольном и т.д. – заняты воспитатели, малыши и члены их семей. «Актеров» для этих театров тоже мастерят все вместе под руководством Зулеты.
 Коллеги шутят, что « У Зули, младшей из пяти сестер в семье, в детстве было много воспитателей, теперь, наконец, он сама воспитывает детей».
- Я для себя вообще другой профессии не представляла, - признается она. – Больше всего в жизни я люблю детей и играть! И моя профессия как раз совмещает и то, и другое. Как только я закончила школу, сразу пошла работать в прогимназию библиотекарем. А когда отучилась в Армавирском лингвистическо-социальном институте и получила профессию учителя начальных классов, стала работать воспитателем. А потом еще прошла переподготовку на педагога-воспитателя.
 Почему театр? Я с детства люблю сцену. Мы с сестрами, когда были маленькими, наряжались в бабушкину одежду и устраивали дефиле или представления. Бабушка ругала, но нас это не останавливало. В школе уже я постоянно выступала – пела, играла в разных постановках, танцевала в ансамбле. Сейчас я наблюдаю, как увлекает детей наша «игра в театр», они раскрываются, фантазируют, познают мир. С удовольствием делают кукол. Это же такая радость – собственноручно сделанный «актер»!
 У меня 10 лет стажа, но только в этом учебном году будет первый выпуск. Волнуюсь немного и очень горжусь своими будущими выпускниками. Карьера? Я никогда об этом не думала! Я точно знаю, чего я хочу – всю жизнь проработать воспитателем именно в этом детском саду. У нас действительно очень хороший детсад – современный, красивый, уютный. И коллеги у меня самые лучшие! И дети, конечно!

Свежие номера газет Советская молодежь


10.10.2018
03.10.2018
26.09.2018
19.09.2018