25 февраля, 2022 - 10:18
«Лаборатория Касперского» рассказала школьникам на «Уроке цифры», как исследуют кибератаки. Для всероссийского образовательного проекта были разработаны обучающие материалы и тренажеры на обозначенную тему. Цель занятий – ознакомить школьников с работой специалистов в области информационной безопасности и рассказать об основах безопасного поведения в интернете, пояснили в Минцифры КБР.
Интерактивные уроки представляют собой новеллу в формате комикса, сюжет которой строится вокруг исследования кибератаки в финансовой сфере. С помощью тренажеров, разработанных вместе с экспертами «Лаборатории Касперского», школьники познакомились с некоторыми терминами из области информационной безопасности, узнали больше о том, какой ущерб могут нанести вредоносные программы и почему необходимо обновлять операционную систему и приложения, научились отличать фишинговые письма.
Задания различаются для учеников младших, средних и старших классов. Подробная информация доступна на сайте проекта.
Национальная программа «Цифровая экономика» уделяет большое внимание вопросам кибербезопасности и «кибергигиены». Начинать изучение основ информационной безопасности необходимо уже в том возрасте, когда человек впервые выходит в cеть. Это особенно актуально для школьников, которые должны уметь распознавать злоумышленников в интернете. Старшеклассники, которые после серии «Уроков цифры» заинтересуются информационной безопасностью и захотят развиваться в IT, могут продолжить обучение на бесплатных IT-курсах, стартующих в этом году по всей России.
Новый 2022 год открыл урок цифры по теме «Исследование кибер-атак». Урок «Лаборатории Касперского» затрагивал самые острые темы безопасного поведения в сети, поэтому тренажеры пользовались большой популярностью. После прохождения заданий ребята смогли сами рассказать своим родителям, бабушкам и дедушкам о способах защиты в интернет-пространстве – такая коммуникация формирует на ином более качеством уровне отношения в семье в условиях, когда цифровизация затрагивает и современное детство. Также школьники примеряли на себя профессию специалиста информационной безопасности – она держится в топе самых востребованных специальностей последние несколько лет.
По данным опроса «Лаборатории Касперского», больше трети школьников (37%) хотели бы в будущем работать в сфере информационных технологий. Проект «Урок цифры» – это отличная возможность рассказать о тех возможностях, которые открываются для них в IT в целом и в информационной безопасности в частности.
Также на портале всероссийского образовательного проекта в сфере информационных технологий урокцифры.рф доступен новый урок, посвященный цифровому искусству и IT.