2 февраля, 2022 - 11:42
Мы продолжаем рассказывать об успехах студентов и аспирантов Института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования (ИППиФСО) КБГУ. Ребята стали победителями отборочного тура X Международного конкурса научных и исследовательских проектов, организованного центром научного и инновационного сотрудничества «Вершина познания» (г. Санкт-Петербург).
На конкурс были представлены работы магистрантов ИППиФСО Анастасии Мошуры, Виктора Кирпы, Жанеты Тхагапсовой, Марианны Маремшаовой, Дианы Дзарасовой, Миланы Бекуловой, Марии Герасимовой, Жанеты Тхагапсовой и аспирантки Лианы Афауновой. Победители конкурса вместе со своими научными руководителями – директором ИППиФСО Ольгой Михайленко, и.о. первого проректора КБГУ, проректором по учебной работе Вадимом Лесевым, заместителем директора ИППиФСО по научно-исследовательской работе Риммой Баговой – приглашены в Сербию, где с 17 по 23 апреля в Белграде будет проходить заключительный тур конкурса в рамках Международной проектной сессии, которую проводит ЦНиИС «Вершина познания» совместно с Академией наук и искусств Республики Сербия.
Сегодня мы расскажем о социальном проекте Виктора Кирпы «Лазертаг». Парень отметил, что его идея уже прошла этап первой реализации и даже выиграла призовые места в различных конкурсах.
«Лазертаг» нацелен на формирование здорового образа жизни, это своеобразная форма организации активного досуга. «Это игра, чем-то напоминающая пейнтбол, - рассказывает Виктор. – Но, в отличие от пейнтбола, здесь используются тагер и лазер: это высокотехнологичные инструменты, и, что важно, совершенно безопасные для игроков, в том числе и детей».
Технический прогресс неумолим, говорит парень, и все больше людей организуют свою жизнь вокруг компьютера или мобильного телефона, начиная с работы и заканчивая отдыхом. Но у всего есть цена: люди практически перестали двигаться, а малоподвижный образ жизни неизбежно приводит к ухудшению здоровья. «Мы изучили результаты исследования, которое проводилось в Сочинском научно-исследовательском центре РАН, - рассказывает Кирпа. – Как оказалось, большой процент населения действительно ведет крайне пассивный образ жизни. Тогда мы и решили придумать такой ненавязчивый способ «заставить» людей шевелиться через игру. Лазертаг – это игровая форма физнагрузки, легкая и интересная, участников захватывает процесс, и, сами того не замечая, они начинают активно двигаться. Лазертаг – это своего рода «тренировка-отдых».
Изначально проект был ориентирован на возраст участников от 14 до 30 лет, но впоследствии его создатели решили адаптировать идею под школьников, и в итоге запуск игры был реализован на базе двух прохладненских школ. «Мы провели там ряд турниров и завершили все большим городским турниром, - поясняет Виктор. – Правда, из-за пандемии проект мы законсервировали, но вот в связи с этим конкурсом решили вернуться к нему».
Как признается Кирпа, ему бы не хотелось переориентировать «Лазертаг» под «востребованную» тему ковида, а сохранить формат «минимум бумаг – максимум игры». Однако, если по результатам дальнейших этапов конкурса и анализа различных экспертов станет ясно, что идея требует изменений, команда готова переработать его: «При этом мы надеемся, что «Лазертаг» будет реализовываться, причем я бы хотел сфокусироваться именно на Кабардино-Балкарии. Для меня важно взаимодействие с регионом, его развитие. Будем откровенны, в нашей республике еще многое надо делать для развития молодежи, молодежной политики и полезного молодежного досуга».