25 февраля, 2024 - 11:15
Семинар для родителей на тему «Проблема поведения детей с ОВЗ и их коррекция» прошел в Центре психолого-медико-социального сопровождения. Провели его в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» педагог-психолог высшей квалификационной категории Светлана Карданова и учитель-логопед высшей квалификационной категории Мадина Камболова.
Основными задачами семинара его организаторы обозначили приобретение родителями нового опыта при взаимодействии с детьми с нежелательным поведением. Были рассмотрены наиболее эффективные приемы, способы, техники эффективного общения с детьми с ОВЗ, выявлены причины, приводящие к нарушениям поведения, составлен алгоритм анализа и коррекции проблемного поведения ребенка.
На семинаре также была организована выставка многофункциональных игровых пособий из подручных материалов, сделанных своими руками специалистами Центра для детей с ОВЗ.
- Мы довольны итогами семинара. Обсудили актуальные вопросы, наладили обратную связь с профильными специалистами, - рассказала Мадина Камболова. – Мы старались построить диалог не на научном языке, недоступном для неспециалистов, говорили понятно, решали вопросы, актуальные для родителей детей и педагогов, обменивались личным опытом, историями из жизни. Вместе разобрали и выстроили стратегии для совместной работы.
В дальнейшем, в рамках федерального проекта, планируем еще проводить подобные встречи, потому что в наше время проблемы с поведением и речью детей встречаются, к сожалению, часто. Надеемся, что благодаря встречам в таком формате наша работа будет проходить результативно, для этого очень важно наладить тесное сотрудничество родителя и педагога.
По словам Светланы Кардановой, после семинара родители признавались, что многому научились, узнали немало полезного для себя.
- Пожалуй, ничто не вызывает у человека столь сильные переживания, как его собственные дети, - поделилась она. – А если это ребенок с особенностями, переживаний еще больше. Целью нашего семинара было научить родителей каким способом можно избавиться от нежелательного поведения ребенка с ОВЗ и выработать поведение желательное. Как найти общий язык со своим ребенком, который нуждается в особом внимании, как сделать так, чтобы родитель и ребенок понимали друг друга. По мнению родителей, нам это удалось.