5 марта, 2022 - 15:32
В рамках декады науки и технологий в КБГУ прошел конкурс научно-исследовательских и изобретательских проектов «Думай как инженер» среди школьников республики и студентов учреждений среднего профессионального образования.
«В этом зале собрались школьники, которым интересны инженерные направления в науке. Наш университет считает своей основной задачей обеспечение преемственности научных кадров, создание комфортных условий для научных исследований. Мы проводим первый конкурс среди школьников «Думай как инженер», у победителей которого появится возможность заняться наукой в молодежных лабораториях КБГУ. Это новая практика, которую мы запускаем в рамках программы «Приоритет 2030». С развитием научно-технического прогресса потребность в инженерных кадрах возрастает, поэтому, ребята, вы делаете правильный выбор, надеюсь, увидеть вас среди абитуриентов нашего университета. Как говорится, наука не имеет возраста: приятно, что первый доклад в рамках этого мероприятия сделал ученик 2 класса, который уже разработал собственного робота. В добрый путь, успехов, идите вперед и достигайте поставленных целей! У вас все получится!»,- обратилась к участникам проекта и.о. проректора КБГУ по научно-исследовательской работе, профессор Светлана Хаширова.
Как пояснил начальник отдела проектов и довузовской подготовки КБГУ Артур Насипов, целью конкурса является выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала обучающихся через раскрытие исследовательских способностей, совершенствование инженерно-технических навыков. «Среди задач конкурса можно выделить стимулирование школьников к фундаментальным и прикладным наукам, содействие раннему раскрытию интересов и склонностей детей в исследовательской и проектной деятельности, развитие и укрепление сотрудничества вуза с учреждениями среднего и дополнительного образования. Такие конкурсы для старшеклассников сейчас проводятся во многих вузах страны. У нас в университете также проводились аналогичные программы по отдельным профилям: робототехника, программирование, химические технологии, например. Но в комплексе и с таким охватом основных направлений развития науки и технологий – впервые».
Как пояснили в пресс-службе вуза, поступившие на конкурс доклады были распределены по пяти укрупненным секциям: «Геоэкологические исследования Кавказа», «Архитектура и дизайн», «Искусственный интеллект и компьютерные технологии в жизни человека», «Современные методы анализа и материалы», «Разработка и управление робототехническими системами».
«В наши дни как никогда актуальна проблема развития технического творчества детей и молодежи. Этим вопросом заняты в равной степени государственные органы, образовательные учреждения, система дополнительного образования, общественность и родители. Следует помнить, что от ее успешного решения зависит общий экономический и культурный уровень современного общества», - добавила начальник отдела проектов и довузовской подготовки КБГУ Аксана Карашева и пояснила, что начиная с этого года такие научно-образовательные конкурсы будут проводиться в вузе на регулярной основе. По запросу победителей и школьных научных объединений со стороны профессорско-преподавательского состава школьники получат также научного куратора и смогут заниматься своей исследовательской и опытно-конструкторской работой в лабораториях университета.