4 марта, 2022 - 13:59
На расширенном заседании коллегии Минпросвещения КБР, прошедшем в режиме видеоконференцсвязи, были подведены итоги деятельности ведомства за 2021 год и определены задачи на 2022 год.
В своем докладе министр просвещения, науки и по делам молодежи КБР Анзор Езаов выделил три основные задачи для сферы образования: развитие инфраструктуры, трансформацию системы профессиональной подготовки учителей и обеспечение качества образования.
- Система образования должна стать более гибкой и мобильной. Изменения должны формировать новое содержание и формы образования, - сказал он. – Использование новых технологий и методик – это не просто новаторство, а уже необходимость.
Опыт пандемии и реализации национального проекта «Образование» показали, что постоянное повышение квалификации и переподготовка для учительского сообщества – основной инструмент его адаптации к новым условиям. Современный учитель – это не только специалист в предметной области, но и воспитатель, организатор кружковой деятельности, и деятельность его носит междисциплинарный характер. Возможность личностной самореализации каждого ребенка – это первооснова развития детской одаренности. Мы должны дальше развивать систему выявления и поддержки талантов детей. Образовательный процесс как основа системности знаний остается, но формирование индивидуальных маршрутов каждого ребенка требует от нас использования проектных методик.
Участие в федеральном проекте «Современная школа» национального проекта «Образование» позволило создать ученические места за счет строительства новых и современных объектов общего образования.
В сентябре 2021 года введены в эксплуатацию две общеобразовательные школы общей мощностью 750 мест – на 250 мест в станице Солдатской Прохладненского района и на 500 мест в Чегеме. Также введена в эксплуатацию школа на 440 мест в селении Ново-Ивановское.
В прошлом году мы приступили к реализации беспрецедентной работы по строительству новых школ, предусматривающей создание дополнительных мест в общеобразовательных организациях. Начато строительство трех школ общей мощностью 1785 мест. Завершить строительство указанных объектов планируется до конца текущего года.
В период с 2022 по 2023 годы в республике планируется построить еще 7 новых школ общей мощностью 4 539 мест. Это позволит обеспечить к 2024 году перевод всех учащихся на односменный режим обучения в 9 муниципальных образованиях республики.
Обновлена материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технологической направленностей путем создания центров образования «Точка роста» в 38 общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах. Помещения в центрах образования «Точка роста» приведены в соответствие с требованиями, осуществлена поставка оборудования, учебный процесс в кабинетах ведется с 1 сентября 2021 года. В этом году будут созданы еще 37 центров образования естественно-научной и технологической направленностей.
Министр также отметил, что система образования Кабардино-Балкарии в 2021 году выполнила свои обязательства в рамках реализации национального проекта «Образование». Все ключевые показатели дос-тигнуты: «Мы сумели ответить на основные вызовы времени и перестроили нашу работу, нацелившись на получение к 2024 году главного результата – вхождения в десятку лучших систем образования России», - сказал Езаов.
Основным направлением работы этого года, по словам руководителя регионального Минпросвещения, кроме выполнения задач нацпроекта «Образование», является достижение всех намеченных планов по повышению качества образования как на республиканском, так и на муниципальном и школьном уровнях.