6 марта, 2024 - 10:23
В Нальчике прошла стратегическая сессия министерства просвещения и науки КБР, на которой были определены основные направления и задачи отрасли до 2030 года.
Премьер-министр КБР Алий Мусуков сообщил, что благодаря реализации нацпроекта «Образование» в этой сфере в регионе произошли кардинальные изменения. В частности, в сентябре 2023 года были открыты три школы на 1785 мест в селении Куба, а также в Нарткале и Прохладном. А 1 сентября этого года свои двери для учеников распахнут еще семь новых школ на 4539 ученических мест в Нальчике, Баксане, Майском, Прохладном, а также селениях Красносельское, Сармаково и Псынабо.
«Более того, к началу 2025 года мы должны будем построить еще девять новых общеобразовательных школ общей мощностью 5150 мест. За полных три года будет построено около 20 современных школ на 11,5 тысячи мест. За последние два года осуществлен капитальный ремонт в 60 зданиях общеобразовательных организаций. До 2026 года запланировали ремонт еще 50 школьных зданий. Это беспрецедентно. Такие объемы строительства в сфере образования и за десятилетие мы не делали», - подчеркнул премьер-министр.
Среди проблемных вопросов он отметил износ ряда дошкольных и среднеобразовательных учреждений, переход на одно-сменный режим обучения, рациональное использование ресурсов, внедрение новых методов обучения.
Министр просвещения и науки Анзор Езаов заявил, что пути решения проблем кроются в дальнейшей трансформации всей системы образования. «Предлагаем сформировать единое образовательное пространство через единое управление образованием. Иными словами, передача полномочий по управлению школами от муниципалитетов на уровень республики», - сказал он.
По его словам, реализация этого проекта предполагает создание единой системы сопровождения обучающихся, в том числе с ОВЗ и инвалидностью, системы единого учета библиотечного фонда учебников, единой региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, а также внедрение цифровых технологий, современных методик и форм обучения.
«В целях формирования единого регионального образовательного пространства считаем целесообразным обеспечить оптимизацию школьной сети через создание базовых школ – ресурсных центров в муниципальных районах и городских округах, в которых будут сосредоточены ресурсы для реализации программ профильного обучения, объединение школ, создание специализированных классов или школ», - подчеркнул Езаов.
В итоге вместо 532 образовательных организаций в республике будет создано 120 опорных школ с сетью филиалов (структурных подразделений) и 66 образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования с сетью дошкольных блоков.
Как отметил министр, уменьшение количества муниципальных общеобразовательных организаций с 256 до 120 приведет к экономии около 300 миллионов рублей только за счет оптимизации административно-управленческого персонала. По его словам, перераспределение этих средств может привести к росту средней заработной платы педагогов до 52 тысяч рублей.