Научить мастерству и трудоустроить

 В столице Кабардино-Балкарии прошла всероссийская научно-исследовательская конференция «Инклюзивное среднее профессиональное образование: проблемы, опыт, перспективы». В ней приняли участие представители министерства просвещения России и КБР, региональных органов исполнительной власти в сфере образования, федерального методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе среднего профессионального образования. А также руководители и специалисты базовых профессиональных образовательных организаций и ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ в системе СПО и педагоги, специалисты и эксперты в области инклюзивного образования. 
 Конференция проходила по поручению министерства просвещения России в рамках экспертно-консультационного сопровождения получения среднего профессионального образования и профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Оператором мероприятия выступил Федеральный методический центр по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ в системе СПО, созданный на базе Российского университета дружбы народов.
 Работа проходила на пленарном заседании и круглых столах. Обсуждалось множество вопросов: кадровое обеспечение среднего профобразования лиц с ОВЗ, психолого-педагогические принципы работы с ними, создание надлежащих условий для их обучения.
 О сопровождении инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействии в последующем трудоустройстве рассказала руководитель Федерального методического центра по    обучению инвалидов и лиц с ОВЗ в системе СПО, главный специалист института медико-биологических технологий РУДН Татьяна Макарова.
 По ее словам, численность студентов колледжей с особенностями здоровья растет ежегодно. Сейчас их почти 25 тысяч. 
- В декабре прошлого года был подписан трехсторонний приказ об утверждении типовой программы сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве, заложивший основные стратегические направления и мероприятия, призванные повысить эффективность совместной деятельности специалистов, - рассказала она. – Разработка этой программы позволяет построить нашу деятельность более системно. При реализации всех мероприятий безусловно важной является консолидация усилий специалистов на всех уровнях, преемственность взаимодействия и логика такого взаимодействия. Это все должно быть заложено в модели управления. Кроме органов исполнительной власти, в реализации программы могут принимать участие очень много организаций и структур, ответственных за вопросы инклюзивного профессионального образования: региональные учебно-методические центры СПО, базовые профессиональные образовательные организации, региональные центры «Абилимпикс», центры высшего образования, профессиональные образовательные организации, работодатели, общества инвалидов и другие организации, которые участвуют в сопровождении получения молодыми инвалидами профессионального образования и их последующем трудоустройстве. При этом деятельность базовых профессиональных образовательных организаций и ресурсных учебно-методических центров пересекается с мероприятиями, заложенными в программе, поэтому именно они могут стать ключевыми исполнителями в субъектах Российской Федерации, но для этого они должны быть наделены соответствующими полномочиями.
 Сегодня в стране действуют 97 базовых профессиональных образовательных организаций, в которых сосредоточены все ресурсы, необходимые для работы с людьми с ОВЗ и инвалидами. В этом году будут открыты еще 14 таких центров – они будут работать в 82 субъектах России.
 На заседаниях круглого стола в этот день специалисты обсуждали особенности психолого-педагогического сопровождения инвалидов и лиц с ОВЗ, создание условий для их обучения, подготовку компетентных специалистов в области инклюзивного образования.
 Участники конференции отмечали, что за последние три года система сопровождения инвалидов и лиц с ОВЗ при получении ими профессионального образования значительно изменилась. Во многом этому способствовало создание базовых профессиональных образовательных организаций и ресурсных учебно-методических центров. Однако остается еще ряд нерешенных вопросов и для того, чтобы их решить, надо выработать стратегию совместной деятельности на ближайшие годы. Необходимо разработать научно-методические материалы на основе лучших практик и лучшего регионального опыта по актуальным направлениям деятельности в области инклюзивного профессионального образования, консолидировать усилия разных общественных институтов и совершенствовать социальное партнерство в решении возникающих проблем. А также развивать межведомственное взаимодействие и координировать деятельность органов исполнительной власти.
 Все специалисты, принимавшие участие в конференции, выразили уверенность в том, что совместная работа в этих направлениях будет эффективной и приведет к существенным результатам, а значит, будет способствовать повышению уровня жизни людей с ограниченными возможностями здоровья.

Свежие номера газет Советская молодежь


03.07.2019
26.06.2019
19.06.2019
13.06.2019