14 мая, 2023 - 11:15
В Парламенте Кабардино-Балкарии наградили победителей конкурса «Моя законотворческая инициатива», который высший законодательный орган республики традиционно проводит для учащейся молодежи. И несмотря на то, что самыми активными участниками конкурса оказались школьники, одной из лучших признана работа студентки КБГУ Алины Мурзакановой. Ее второкурсница Института права, экономики и финансов посвятила заслугам и проблемам педагогов. Прежде всего – школьных учителей.
«Я решила принять участие в конкурсе, поскольку хотелось развиваться всесторонне, узнавая не только то, что есть в вузовских курсах. И испытать себя в чем-то новом тоже было интересно», - объяснила Алина. И поэтому, когда заведующий кафедрой конституционного и административного права, доцент Алим Богатырев рассказал ей о конкурсе, Алина решила – почему бы не попробовать? Тем более что будущий юрист, отучившись в университете два года, уже имеет представление о законотворческом процессе, механизме и стадиях принятия закона. Алина рассказала, что, выбирая тему работы, она решила учесть, что нынешний год объявлен Годом педагога и наставника, а при изучении регионального законодательства ею были обнаружены некоторые пробелы в областях, касающихся труда педагогов. Поэтому работа Алины называется «Закрепление правового статуса педагогических работников в региональном законодательстве КБР».
Алина объяснила, что педагог – достаточно общее понятие, и она прежде всего уделила внимание школьным учителям: «Невооруженным взглядом видно, что сейчас нет такого уважения к учителю, какого заслуживает человек этой профессии. И дети, и их родители порой воспринимают учителя как обслуживающий персонал. И это, на мой взгляд, требует законодательного вмешательства». По мнению Мурзакановой, нельзя обойти вопрос оплаты труда педагогов. Поэтому в своей работе она предложила ввести дополнительные выплаты молодым учителям, начинающим работу: «Я считаю, это важно для их закрепления в профессии». Также Алина в своем труде обратила внимание на то, что учителей часто привлекают к «непрофильным» работам – к примеру, к уборке или ремонту: «Часто это происходит на глазах у детей, и они относятся к учителю уже без должного уважения. По моему мнению, необходимо законодательно ввести систему морального, духовного и материального поощрения для преподавателей. О материальной поддержке я уже говорила. Кроме этого, предлагаю учредить День народного просветителя – им может быть день открытия первой школы в республике или день рождения известного в Кабардино-Балкарии просветителя. Лучшим учителям за их заслуги и успехи учеников нужно вручать специально учрежденный знак отличия, например, «Почетный педагогический работник Кабардино-Балкарии».
После того, как тема была выбрана и одобрена Богатыревым, который стал научным руководителем участницы конкурса, Алина, практически не отрываясь, занималась своей законотворческой инициативой больше месяца. И в начале мая узнала, что ее работу высоко оценили эксперты Парламента КБР. Она была названа лучшей в номинации «Образование, наука, здравоохранение, культура».
О том, кем Алина хочет работать после окончания учебы, она еще всерьез не думала. По ее мнению, на втором курсе, когда еще так немного знаешь, выбирать профессию рано: «Хочу сначала ознакомиться со всеми отраслями права, а потом уже выбирать». При этом девушка призналась, что законотворчество показалось ей очень интересным: «Для юриста это важная миссия. И, возможно, один из будущих вариантов моей деятельности».
Что касается родителей Алины, которые видели, с каким усердием дочь работает над своей законотворческой инициативой, то они очень обрадовались ее успеху. Тем более что у папы одно из образований – юридическое, с наукой и образованием так или иначе связаны все члены семьи Мурзакановых.
Перед награждением победителей конкурса заместитель председателя Парламента КБР Салим Жанатаев отметил, что это уже восемнадцатый конкурс: «Из года в год работы становятся лучше, и это нас радует, география участия расширяется. Радует и многообразие направлений – аграрный сектор, экономика, промышленность, оборона». Модератор мероприятия, председатель парламентского комитета по образованию, науке и делам молодежи Нина Емузова отметила, что количество участников конкурса с каждым годом растет, и в этом году в нем приняли участие более 50 юношей и девушек: «А для нас такие конкурсы дают великолепную возможность познакомиться с нынешней молодежью».