Большие страсти маленького «Оркестра»

 12 мая в танцевальном зале Нальчикского парка культуры и отдыха Театр юного зрителя представил постановку Владимира Теуважукова «Оркестр» по пьесе Жана Ануя, ставшую настоящим событием в театральной жизни республики. 
 Причин утверждать это сразу несколько. Во-первых, очень тонкая и уместная адаптация оригинального материала. Точнее, дополнение некоторых моментов, органично наложившихся на пьесу Ануя. 
 Во-вторых, нестандартный формат сцены и зрительного зала, благодаря которому публика ощущала себя не просто сопричастной к происходящему, а настоящей участницей действа. Как, например, произошло, когда актеры вдруг стали приглашать зрителей на танец. 
 В-третьих, музыкальное оформление, по праву претендующее на звание главного героя спектакля.  
И, пожалуй, самый главный фактор – актерские работы. Для многих в этот вечер знакомые артисты блеснули неожиданными гранями своего мастерства. 
 26-й по счету в хронологическом порядке из 37 пьес драматурга «Оркестр» характерен для творческого стиля Ануя, отличающегося тщательной отработкой характеров персонажей.
Хозяин оркестра месье Лебонз, как правило, на сцене не появляется – для достижения большего эффекта постановщики обычно предпочитают, чтобы его голос лишь раздавался из-за кулис. Теуважуков решил по- другому, поручив эту роль Аскеру Налоеву, и не прогадал. Налоевский Лебонз, получив свое воплощение, ничуть не утратил своей загадочности и функциональности демиурга для маленького оркестра, придав всей истории дополнительный оттенок. 
Пианист Тимура Катанчиева стал определенным прорывом для возмужавшего артиста, которого зритель привык видеть в образах «ботанов» или «недотеп». Опять-таки по замыслу постановщика персонаж Катанчиева был одет и загримирован так, что неизбежно вызывал ассоциации с французскими мимами, не издающими ни единого звука, но при этом полностью передающими эмоции с помощью мимики, пластики и жеста. Заслуга Катанчиева, достоверно раскрывшего своего персонажа, в том, что, сумев овладеть этим искусством, он сделал это не в ущерб драматическому искусству. Его герой был одинаково понятен и убедителен и когда молчал, и когда говорил.
 И все же, безусловными царицами, точнее, примами «Оркестра» были женские образы, что стало настоящим подарком и для зрителей, и для ТЮЗа. Ведь не секрет, что в драматургии редко встречается материал, блеснуть в котором могут сразу несколько актрис. Пьеса Ануя сразу с шестью героинями в этом отношении такую возможность предоставила.
 Патриция (Татьяна Шурышкиина), Памела (Алла Белобородова), Мадам Ортанс (Зарема Валгасова), Сюзанна Делисиас (Виктория Полещук), Эрмелина (Ирина Одинцова), Леона (Татьяна Карнаухова) через призму своих слез и смеха, соперничества и зависти, любви и ревности представили целый мир, ни разу не сфальшивив и не переиграв. Браво, «Оркестр!»

Свежие номера газет Советская молодежь


11.05.2018
04.05.2018
26.04.2018
18.04.2018