Прорыв в развитии инфраструктуры

В Нальчике начался демонтаж 20-го ходового железнодорожного пути, на месте которого будет построена новая автодорога, а также аварийного моста на ул. Мальбахова.
Напомним, что в декабре 2016 года Минтрансом России принято решение о демонтаже 20-го ходового пути в Нальчике протяженностью 3,3 км. На его месте планируется построить новую автодорогу протяженностью 1,7 км до ул. Калюжного. Это позволит существенно разгрузить дорожное движение в центре города и демонтировать аварийный путепровод на ул. Мальбахова.
В связи с началом демонтажа глава КБР Юрий Коков провел совещание с руководством профильных министерств и ведомств и администрации Нальчика. Он поблагодарил Минтранс РФ и филиал ОАО «СКЖД» за принятие необходимых решений, а также представителей бизнес-сообщества, которые, несмотря на издержки, с пониманием отнеслись к проводимым преобразованиям. Мэрии города поручено оказать предпринимателям всестороннее содействие и поддержку в дальнейшем обеспечении их деятельности.
Глава администрации Нальчика Арсен Алакаев на пресс-конференции напомнил, что 20-м ходовым путем уже не пользуются крупные предприятия, которые не работают. У СКЖД были лишь 9 договоров с предпринимателями, с которыми удалось достичь взаимопонимания. 10 марта была демонтирована уже почти половина пути, сейчас ведутся работы по открытию сквозного движения от ул. Толстого до ул. Калюжного, на месте бывшего переезда на ул. Головко уже уложен новый асфальт.
«Завершение всех работ и открытие проезда по улице Мальбахова планируется к 1 августа, а до конца года – завершить строительство новой дороги. Это будет серьезный прорыв в развитии транспортной инфраструктуры Нальчика», - заявил мэр.
По словам председателя Госкомтранса КБР Арсена Кудаева, новая дорога протяженностью 1700 метров будет соответствовать всем современным требованиям. Кроме того, будет реконструировано еще 1600 метров дороги на ул. Калюжного.
Министр строительства, ЖКХ и дорожного хозяйства КБР Вячеслав Кунижев рассказал, что реализация проекта на первом этапе предполагает выделение около 60 млн. рублей на демонтаж и дорогу вместо моста. Затем будут определены потребности на разработку проектно-сметной документации и само строительство новой дороги вместо железнодорожного пути.
Алакаев добавил, что путепровод тормозил развитие данного района. «Вся эта территория по новому генплану – зона общественно-деловой и жилой застройки. В соответствии с этим и будет задан вектор развития. Думаю, что в ближайшие пять лет вы этот район не узнаете, он получит серьезный импульс для развития», - подчеркнул мэр. 
На время проведения работ в городе изменены схема, пути объезда и маршруты движения общественного транспорта. Перекрестки ул. Мальбахова с Калюжного и Кирова будут оснащены информационными табло со схемами возможного объезда. «При этом мы рассматриваем возможность установки электронных табло с интерактивными картами текущего состояния дорожного движения, например, сервиса «Яндекс-Пробки», - отметил Алакаев.

Свежие номера газет Советская молодежь


15.11.2017
09.11.2017
01.11.2017
25.10.2017