30 июня, 2021 - 11:15
Государственный Музыкальный театр представил премьеру спектакля Тамары Сафаровой «Эдит Пиаф».
Основой постановки послужило одноименное произведение Виктора Легентова, созданное им в 1980 году по мемуарам великой французской певицы «Моя жизнь» и «На балу удачи».
Драматург бережно отнесся к автобиографическим текстам Пиаф, в своей пьесе, построенной по классическим канонам античного театра, вывел ее на первый план, как Автора и Главного Актера одновременно.
«…Я умру, и столько всякого наговорят обо мне, что, в конце концов, никто так и не поймет, какой я была на самом деле. Не так уж это и важно, скажете вы? Да, конечно. Но эта мысль не дает мне покоя. Вот почему, пока еще не поздно, я хочу сама рассказать о себе, рискуя вызвать скандал. А может быть, рискуя возбудить к себе жалость. Будь, что будет!»
Несмотря на то, что красивая, эффектная и высокая Асият Думаева внешне совершенно не похожа на Пиаф, талант молодой актрисы, играющей страстно и ярко, не оставляет возможности говорить о мискасте.
Но если уж упоминать внешность, то со своим героем–чемпионом мира по боксу Марселем Серданом, ставшим любовью всей жизни Пиаф, довольно большим сходством обладает Рустам Абаев.
А Залим Катанчиев практически неотличим от воплощаемого им поэта и солдата Раймона Ассо, как, впрочем, и Кайсын Холамханов похож на Шарля Азнавура.
Но портретное сходство не главное, так как Хор – все тот же принцип античной драматургии – каждому из участников которого Легентов периодически передает и функции Корифея, – изображает множество персонажей и делает это убедительно. Так, блистательная Дина Белоцерковская играет Жанин, Берту, Хозяйку кафе, мать Эдит и еще с полдюжины других персонажей. Мухадин Кумышев – папашу Гассиона и Тео. Мурат Сонов – Жака, хозяина кафе и Мужчину. Милана Битохова легко воплотила образы Жаклин, актрису бродячей труппы и девушку из банды. Универсальный артист Джамал Теунов, покоривший публику своей пластикой и умением танцевать, предстал в ипостасях Луи Дюпона, артиста бродячего театра и сразу нескольких гарсонов. Алим Апшев сыграл не просто певца, а само олицетворение Франции и ее народа.
Следует отдать должное и драматургу, создавшему пьесу для большого количества артистов, каждый из которых воплощает одновременно несколько образов, и постановщику, предоставившему молодым актерам возможность поработать над таким материалом.
Все артисты покорили публику не только актерским, но и вокальным мастерством, исполнив на французском языке песни Эдит Пиаф, Джо Дассена и другие хиты французской эстрады.
Умеют, как стало откровением для некоторых зрителей, наши вокалисты и танцевать, в чем немалая заслуга хореографа Анжелы Хакуловой.
Живой музыкой порадовали виолончелистка Светлана Кушхова и пианист Заур Шабатуков, а хореографическим мастерством Изабелла Шабатукова и Георгий Бучукури.
Атмосферу Парижа создавала и прекрасная сценография художника-постановщика Рузаны Дацирхоевой, декоратора Лейлы Канаметовой, бутафоров Залима Сидакова и Мурата Елокова.
По работе и артистов, и тех, кто в день премьеры не выходил на сцену, было видно, что все они любят и ценят творчество великой исполнительницы, ставшей «королевой песни», но для тысяч и тысяч людей оставшейся «мом Пиаф», «маленькой уличной певицей», которая сумела найти дорогу к их сердцам.