1 декабря, 2021 - 16:17
В Москве проходит первая Всероссийская олимпиада учителей, организаторами которой выступила Академия министерства просвещения России.
В профессиональных состязаниях школьных педагогов принимают участие более двухсот учителей из Кабардино-Балкарии.
Как рассказала региональный координатор олимпиады в КБР Мадина Кубаева, это масштабное мероприятие проходит по трем направлениям: олимпиада учителей информатики «ПРО-IT», учителей естественных наук «ДНК науки» и метапредметная олимпиада «Команда большой страны».
- Олимпиада проводится в три этапа: сначала дистанционный, потом – региональный, на который приглашаются победители дистанционного, и, наконец, всероссийский (финальный) этап, в котором участвуют победители регионального, - пояснила она. – Из 202 наших педагогов, подавших заявки на участие, 64 прошли в региональный этап, четверо, а также команда учителей школы №2 из Заюково Зольского района – в финал. В направлении «ПРО-IT» отлично выступили преподаватели информатики из Нальчика Елена Малинина (лицей №2) и Залимбек Бесланеев (лицей ДАТ «Солнечный город»). На региональном этапе с небольшим преимуществом победил Бесланеев, но поехать в Москву он не смог по уважительным причинам, и организаторы попросили принять участие в финале Елену Анатольевну. Финал у учителей информатики прошел раньше всех, уже объявлены имена лучших: Елена Малинина вошла в число призеров.
Следующими в финале выступали учителя направления «ДНК науки» – физики, химики и биологи. Здесь у нас в финал вышли учитель физики из школы Жанхотеко Али Апсуваев, учитель биологии нальчикского лицея №2 Татьяна Безема и учитель химии нальчикской гимназии №29 Раиса Рашидова. Последними в финале выступят представители команды школьных учителей.
«Коллеги просто вынудили меня хорошо выступить!»
У Елены Малининой эта учительская олимпиада – не первый «конкурс профессионального мастерства»: она победитель городского этапа «Учителя года-2012» и конкурса лучших учителей нацпроекта «Образование». А еще у нее солидный педагогический стаж – 27 лет в одном образовательном учреждении («Как пришла в лицей после окончания факультета прикладной математики КБГУ, так и работаю») и внушительное количество учеников, закончивших лучшие вузы страны по специальностям, связанным с IT-технологиями,
и успешно работающих в известных компаниях.
- Я вообще ничего про эту олимпиаду не знала, - признается Малинина. – Да и мало кто знал, наверное. Она же в этом году впервые проводилась. Но наш директор школы, Людмила Пешкова, такие вещи не пропускает. Предложила нам принять участие – учителям нескольких предметов – от каждой кафедры. На самом первом – дистанционном этапе, нам предлагалось несколько задач разной сложности, на решение которых отводилось 4 часа. Не могу сказать, что для меня это было очень сложно, поэтому, когда выяснилось, что я прошла в региональный этап, не особо удивилась. Этот этап для нас проходил очно, мы участвовали в нем вдвоем с Залимбеком Бесланеевым – очень сильным и талантливым педагогом из «Солнечного города». И то, что победил он, меня тоже не удивило. Но дни финала у Залимбека совпали со стажировкой в одном из известнейших детских центров для одаренных детей, и он вынужден был отказаться от поездки в Москву. Так как итоговая разница в баллах у нас с ним была небольшой, организаторы предложили мне приехать на финальную часть. Если честно, было сначала немного неловко – вроде как это же Залимбека победа, он и выступить может достойно, а вдруг я не смогу, его подведу, коллег, которые за меня болеют? Но Залимбек так искренне меня поддерживал! Он следил за финалом, скидывал мне ссылки на нужные видео, подбадривал. Он и моя коллега, Елена Андреева, так за меня болели, что просто…вынудили меня хорошо выступить.
Для участия в финале в Москву приехали победители региональных туров – 48 учителей из 45 регионов России. С такой «географией коллег» я встретилась впервые. Тут не образно, а буквально были учителя «от Калининграда до Хабаровска». И все влюбленные в свою работу, в свой предмет.
Мы все думали, что нам, как на первых этапах, да и вообще на всех школьных олимпиадах, в финале, как обычно, дадут задачи с более высоким уровнем сложности, но, как оказалось, нас ждал сюрприз! Вместо задач нам предложили сделать проект урока для девятиклассников на тему «Облачные технологии». С одной стороны – вроде легко: мы же свои уроки сами «проектируем», это как раз и есть наша непосредственная работа, а с другой – тема не совсем простая, для девятиклассников особенно. Но было интересно.
В финале много общались с коллегами, делились опытом, шутя спорили над гендерными стереотипами нашей профессии: большинство школьных учителей – женщины, большинство IT-специалистов – мужчины, а если ты учитель, преподающий IT-технологии? Кстати, большинство финалистов у нас были мужчины, но в шестерку победителей и призеров попали все-таки пять женщин и лишь один мужчина.