26 мая, 2023 - 11:15
Руководитель ПЦПИ Светлана Харенко рассказала, как появился телефон доверия и выяснила у школьников, что они понимают под словом «доверие». Жанна Тенгизова, в свою очередь, объяснила детям, что такое конфиденциальность и перечислила ситуации, когда дети могут воспользоваться номером, рассказав, кто будет их собеседниками. Харенко настояла, чтобы каждый из присутствующих записал номер телефона, который когда-то может понадобиться: «Этот номер телефона должен быть у каждого – и у взрослого, и у ребенка».
Диалог получился: школьники охотно рассказывали о ситуациях, когда с кем-то необходимо поделиться, чтобы получить толковый совет, а родителям и друзьям рассказывать нельзя или не хочется: «Когда нечего делать», «Не с кем поговорить», «Нет друзей». Затем школьники осваивали телефон доверия на практике: телефонный аппарат был не подключен, но им предлагалось, сняв трубку, рассказать воображаемому собеседнику о том, что их беспокоит. Рассказывали об отсутствии взаимопонимания с мамой, о беспокойстве за больного братишку, о том, что никак не удается привлечь внимание старшего брата и заинтересовать его своими делами.
Затем юрист привела несколько примеров, когда сказанные вовремя добрые и спокойные слова смогли серьезно изменить ситуацию и кардинально поменять отношение к ней. «По субботам здесь, в библиотеке, я провожу консультации. Если что-то беспокоит, приходите с любыми проблемами и расскажите о них мне. Я буду вашим «телефоном доверия», - сказала Тенгизова.
Ежегодно 17 мая в России отмечается Международный день детского телефона доверия, которому и был посвящен правовой диалог. Специалисты ПЦПИ к этому дню подготовили книжную выставку и памятки, которые раздали детям. Выставка включала книги, способные помочь в решении психологических проблем и детям, и взрослым.