19 мая, 2022 - 13:59
В КБГУ прошла встреча с членом-корреспондентом Российской академии образования, главным редактором журнала «Педагогика», доктором педагогических наук Русланом Бозиевым. Инициатором ее проведения стал Институт педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования КБГУ.
Руслан Сахитович Бозиев – профессор кафедры психологии и педагогики Гжельского государственного университета – окончил филологический факультет КБГУ в 1975 году по специальности «преподаватель русского языка и литературы», учился в аспирантуре Института мировой литературы АН СССР. С 1988 года – заместитель декана факультета русского языка и литературы по учебной работе Московского педагогического государственного университета им. Ленина. С 1997 года – главный редактор журнала «Педагогика».
Открывая встречу, и.о. проректора университета по научно-исследовательской работе Светлана Хаширова выразила надежду на долговременное сотрудничество ученых-педагогов и психологов КБГУ с журналом «Педагогика».
- К сожалению, сейчас среди учителей нечасто приходится встретить настоящих профессионалов, которые могут не только учить, но и воспитывать, видеть психологические проблемы школьников, знать, как решать эти проблемы, - сказала она. – А ведь педагогика – одно из важнейших направлений в подготовке учителей!
Вспоминая свои студенческие годы в «самом лучшем в мире вузе», ученый отметил, что в КБГУ он не только получал образование, здесь его учили быть честным, порядочным человеком.
- Мы живем в такое время, когда роботы могут создавать роботов, компьютеры – новые компьютеры, меняются технические средства и технологии, но есть только одна наука, которая останется неизменной всегда, – наука взращивания всесторонне развитого человека, формирования полноценной личности. Это педагогика – самая важная наука в мире. Только учитель готовит будущих инженеров, врачей, ученых, химиков и так далее. Педагогика – это миссия сохранения человека в человеке.
По мнению главреда «Педагогики», научный уровень преподавателей вузов и школ зависит от того, стремятся ли педагоги того или иного субъекта публиковаться в научных журналах. Если да, значит, они готовы к самосовершенствованию. Он дал совет будущим авторам: «Пишите для людей о том, чем занимаетесь, и так, как никто еще не писал».