Услуги становятся дистанционными

Для того, чтобы уберечь жителей Кабардино-Балкарии от малейшей опасности заражения коронавирусом, многие ведомства республики, предоставляющие услуги гражданам, перешли на дистанционную форму работы. Так, региональное отделение Фонда социального страхования РФ по КБР сообщает, что оформлять электронные больничные для граждан, пребывающих на карантине из-за коронавируса, можно теперь дистанционно.
Введен временный порядок оформления больничных для тех, кто вернулся из-за рубежа. Для этого нужно зайти на сайт ФСС в личный кабинет (fss.ru), заполнить заявление и к нему приложить фото документов.
«По этому алгоритму больничный взять могут не только те, кто вернулся из-за зарубежной поездки, но и совместно проживающие с ним работающие члены семьи. Более того – в одном личном кабинете можно оформить больничные листы сразу на всех домочадцев. И первая выплата придет уже через 5 рабочих дней», - подчеркивает пресс-служба ФСС РФ по КБР.
Номер телефона «горячей линии» в региональном отделении – 8 (8662) 48-00-72, федеральная «горячая линия» – 8 800 302 7549.
Также можно получить дистанционно большинство услуг Пенсионного фонда, отмечает пресс-служба Отделения Пенсионного фонда РФ по КБР.
«ОПФР РФ по КБР рекомендует всем гражданам и особенно людям старшего возраста дистанционно обращаться за государственными услугами через личный кабинет, чтобы реже посещать общественные места и таким образом снизить риск заражения коронавирусной инфекцией», - говорится в сообщении. Обратиться практически за любой услугой ПФР сегодня можно через личный кабинет на сайте Фонда или портале Госуслуг. 
Сервисы кабинета охватывают большинство направлений деятельности ПФР и предоставляемых гражданам выплат, поэтому использовать кабинет могут не только пенсионеры, но и те, кто только формирует пенсию или имеет право на другие социальные выплаты.
«Пенсионеры и предпенсионеры могут получить через кабинет необходимые справки, в том числе для дистанционного представления в другие организации. Работающим россиянам в кабинете доступна информация о пенсионных коэффициентах, накоплениях, стаже и отчислениях работодателей на пенсию. Семьи с сертификатом материнского капитала найдут в кабинете информацию о расходовании средств и их актуальной сумме», - отмечает пресс-служба.
Электронный кабинет также позволяет обратиться за оформлением большинства выплат ПФР и управлять их предоставлением: например, подать заявление об изменении способа доставки пенсии или замене социальной услуги на денежную компенсацию. Через кабинет можно оформить выплаты по уходу за пенсионером, ребенком-инвалидом или инвалидом с детства первой группы. 
Необходимые электронные заявления о назначении выплаты и о согласии на осуществление ухода есть в кабинете; соответственно, в нем также есть возможность подать заявление от лица законного представителя: родителя, усыновителя, опекуна или попечителя. Также оперативная информация предоставляется по телефону «горячей линии» ОПФР РФ по КБР: 8 800 200 09 77.
«Если все же необходимо посетить территориальный офис ПФР, лучше воспользоваться сервисом предварительной записи, чтобы прийти к назначенному времени и не ожидать приема в очереди. Сервис также позволяет перенести или отменить запись. Берегите себя, своих близких и будьте здоровы!», - обращается пресс-служба к жителям КБР.

Свежие номера газет Советская молодежь


18.03.2020
12.03.2020
04.03.2020
27.02.2020