24 ноября, 2023 - 15:34
В Кабардино-Балкарии прошла проектная сессия по формированию единого образовательного пространства научно-педагогических кадров. Организатором ее выступило министерство просвещения республики, а спикерами стали ведущие педагогические работники Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы.
Мероприятие организовано в целях реализации соглашения о сотрудничестве в рамках учебно-педагогического округа между министерством образования и науки Республики Башкортостан, министерством просвещения и науки КБР, министерством образования и науки КЧР и Башкирским государственным педагогическим университетом, подписанным 16 августа 2023 года с участием министра просвещения России Сергея Кравцова.
Напомним, с 2023 года по инициативе министерства просвещения РФ в стране создаются учебно-педагогические округа (УПО), деятельность которых направлена на обеспечение единства образовательного пространства и совершенствования системы подготовки педагогических кадров.
УПО являются центрами развития педагогического образования, непрерывной подготовки и переподготовки педагогических кадров, сопровождения педагогических работников и оказания методической поддержки на всех уровнях подготовки учителей. В состав каждого округа входят педагогические университеты и колледжи, органы управления образованием, региональные институты повышения квалификации и психолого-педагогические классы.
Сессия проходила на трех площадках. Здесь проводились образовательные интенсивы и мастер-классы для управленческих команд и педагогических работников образовательных организаций по технологиям управления качеством образования в условиях реализации обновленных ФГОС, обсуждались модели полилингвального образования в дошкольных учреждениях с воспитателями ДОО, шли практические тренинги с родителями школьников.
В рамках двухдневной сессии в школе Кенделена прошла диагностика уровня коммуникативной компетенции обучающихся начальной и средней школы на их родном языке, русском языке и иностранном языке.
Диагностику провели в рамках госзадания по теме «Сравнительный анализ практик внедрения полилингвальной модели поликультурного образования в различных регионах России».