29 июня, 2023 - 14:22
Министерство транспорта РФ разрабатывает законопроект о введении в России единой автоматизированной системы весогабаритного контроля большегрузов, рассказали в территориальном отделе госавтодорнадзора.
По данным Счетной палаты РФ на 1 февраля 2022 года из 439 пунктов весогабаритного контроля не функционировало 219 (51%), при этом из 270 среди автоматических пунктов весогабаритного контроля не функционировало 157 (58%). По мнению Министерства транспорта России в результате недостаточного контроля на дорогах имеет место повышенный износ и разрушение автомобильных дорог из-за грузовых перевозок с превышением допустимых нагрузок.
Минтрансом России готовится проект федерального закона, предусматривающий закрепление в [действующем] законодательстве положений о единой автоматизированной системе весогабаритного контроля, которым предполагается в том числе: интеграция всех пунктов весогабаритного контроля в Российской Федерации в единый контур, регламентирование информационного взаимодействия со смежными системами, агрегация сведений обо всех нарушениях весогабаритных параметров. Таким образом, проектируемое регулирование позволит обеспечить непрерывный мониторинг функционирования каждого из автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств.
Согласно документу, Минтранс России считает установку автоматических пунктов контроля приоритетным направлением контроля за движением тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств. Эта мера поможет организовать контроль всего транспортного потока, проходящего через пункты, фиксацию весогабаритных параметров без снижения скорости движения транспортных средств с целью оптимизации процесса перевозки грузов и остановки авто. Кроме того, как подчеркивают в ведомстве, установка автоматических пунктов обусловлена отсутствием человеческого фактора в процессе контроля с целью снижения коррупционных рисков. "Внедрение автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования в совокупности с передвижными и стационарными пунктами весового и габаритного контроля обеспечит неотвратимость наказания за нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а размеры штрафов, установленные КоАП, будут стимулировать владельцев к соблюдению законодательства в данной сфере", - отмечают в ведомстве.
Министерство транспорта РФ разрабатывает законопроект о введении в России единой автоматизированной системы весогабаритного контроля большегрузов, рассказали в территориальном отделе госавтодорнадзора.
По данным Счетной палаты РФ на 1 февраля 2022 года из 439 пунктов весогабаритного контроля не функционировало 219 (51%), при этом из 270 среди автоматических пунктов весогабаритного контроля не функционировало 157 (58%). По мнению Министерства транспорта России в результате недостаточного контроля на дорогах имеет место повышенный износ и разрушение автомобильных дорог из-за грузовых перевозок с превышением допустимых нагрузок.
Минтрансом России готовится проект федерального закона, предусматривающий закрепление в [действующем] законодательстве положений о единой автоматизированной системе весогабаритного контроля, которым предполагается в том числе: интеграция всех пунктов весогабаритного контроля в Российской Федерации в единый контур, регламентирование информационного взаимодействия со смежными системами, агрегация сведений обо всех нарушениях весогабаритных параметров. Таким образом, проектируемое регулирование позволит обеспечить непрерывный мониторинг функционирования каждого из автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств.
Согласно документу, Минтранс России считает установку автоматических пунктов контроля приоритетным направлением контроля за движением тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств. Эта мера поможет организовать контроль всего транспортного потока, проходящего через пункты, фиксацию весогабаритных параметров без снижения скорости движения транспортных средств с целью оптимизации процесса перевозки грузов и остановки авто. Кроме того, как подчеркивают в ведомстве, установка автоматических пунктов обусловлена отсутствием человеческого фактора в процессе контроля с целью снижения коррупционных рисков. "Внедрение автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования в совокупности с передвижными и стационарными пунктами весового и габаритного контроля обеспечит неотвратимость наказания за нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а размеры штрафов, установленные КоАП, будут стимулировать владельцев к соблюдению законодательства в данной сфере", - отмечают в ведомстве.