29 марта, 2023 - 11:53
Двум школам Нальчика присвоен статус федеральной инновационной площадки федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания». МКОУ «СОШ №8 им. генерала В.К. Зокаева» получила статус ФИП по направлению «Развитие личности обучающегося в процессе речевого воспитания», а МКОУ «СОШ №27» – по направлению «Уклад образовательной организации как основа воспитательного процесса».
Что такое федеральные инновационные площадки (ФИП)? Это школы, лицеи, гимназии, университеты и специальные образовательные организации, которые разрабатывают новые методики и учебные программы или применяют стандартные, но в необычных условиях. Каждая ФИП создает инновационный проект, который решает одну из проблем современного образования. Или испытывает новые учебные программы, формы обучения, методические и лабораторные комплексы. Фактически став ФИП, школа получает дополнительные возможности для развития и модернизации, открывает путь к инновациям для других образовательных учреждений.
Получить статус ФИП можно лишь победив во всероссийском конкурсе, который проводит департамент государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки. Школа представляет на конкурс свой проект. Если его посчитают значимым, дают статус ФИП и возможность проект реализовать.
В этом году на конкурс было подано около 1500 заявок из 85 регионов России и Республики Таджикистан. Статус ФИП получили 267 организаций общего образования. С каждой инновационной площадкой будет заключено соглашение о сотрудничестве сроком до 30 декабря 2024 года. Уже разработан план работы на год.
- Мы подавали заявку на конкурс с уже действующими проектами, которые успешно реализуются в нашей школе, - рассказала заместитель директора по воспитательной работе СШ №8 Джамиля Джаппуева. – Основной их упор был на развитие культуры речи у детей. Рассказали о нашем кукольном театре на балкарском языке, в котором ставят спектакли ученики среднего звена, о наших достижениях во всероссийских конкурсах и проектах.
Так, например, в федеральном конкурсном проекте ко Дню родных языков у нас был один победитель и четыре призера, в проекте «Музейный час» команда нашей школы вышла в призеры, несмотря на то, что в конкурсе участвовали 1800 команд со всей России. Это конкурс «для активистов и любителей музеев», проводится он в целях популяризации и развития музееведения среди детей, поддержки педагогов, организующих деятельность школьных музеев и использующих ресурсы музеев для организации и проведения занятий со школьниками.
У нас много планов на ближайшие два года – период, когда школа будет иметь статус ФИП: участие в региональном проекте «Забвению не подлежит», нашем собственном «Давайте знакомиться!» – для детей беженцев, эмигрантов и репатриантов, которые учатся в нашей школе, и еще многое другое. Кроме того, мы будем участвовать в апробации, разработке и внедрении методических материалов, концепций, моделей и технологий воспитательного процесса.