Главный критерий – профессионализм

Подведены итоги нальчикского городского этапа Всероссийского конкурса «Учитель года-2017». Более месяца три десятка педагогов соперничали в профессиональном мастерстве, участвуя в различных конкурсных мероприятиях. Мастер-классы, открытые уроки и классные часы, методические семинары, родительские собрания, публичные выступления – и это еще не полный их перечень.
Что нового было на конкурсе? Что запомнилось больше всего, и что он дал лично вам? С этими вопросами мы обратились к членам трех жюри, работавших на «Учителе года-2017» .

Татьяна Вологирова, председатель городского комитета профсоюзов работников образования, член основного жюри:
- Много лет вхожу в состав жюри этого конкурса и имею возможность наблюдать, какие перемены с ним происходят. Хочу отметить, что перемены эти – только положительные. Вне всякого сомнения, конкурс усложняется – растет количество конкурсных заданий, где важны именно профессионализм и педагогическое мастерство учителя. Еще несколько лет назад в «визитках» можно было увидеть своеобразные «концертные выступления» конкурсантов, сейчас же они демонстрируют не свои сценические таланты, а исключительно педагогические. Думаю, все отметили и новшества: в этом году у нас несколько номинаций – кроме традиционных «Учитель школы» и «Классный руководитель», еще и «Педагог дошкольного образования», «Педагог дополнительного образования» и «Педагог коррекционного класса». Мы даже конкурс назвали не «Учитель года», а «Педагог года». Кроме того, у нас в этом году работало три жюри – основное, куда входили коллеги конкурсантов, представители общественных организаций, департамента образования и т.д., детское – состоящее из школьников старших классов, и родительское. Члены двух последних жюри даже выбирали «своего» победителя и вручали ему подарки.

Мадина Темирканова, победитель конкурса «Учитель года-2016», участник всероссийского этапа конкурса, преподаватель английского языка лицея №2, член основного жюри:
- Немало было действительно талантливых учителей, интересных уроков, полезных наработок. О мастер-классах скажу отдельно. Это одно из самых сложных заданий всего конкурса. Не все понимают, что он должен из себя представлять. Это не просто «открытый урок», это умение показать свою педагогическую методику, технологию коллегам. Причем такую, которой может воспользоваться каждый учитель – в любом классе общеобразовательной школы, преподающий любой предмет. К сожалению, не все конкурсанты справились с заданием, но были такие, кто показал действительно мастер-класс, интересный и полезный для всех коллег, находящихся в зале. 

Мадина Саральпова, мама троих детей, член родительского жюри:
- Честно говоря, для меня было неожиданностью приглашение в родительское жюри. И я ни разу об этом не пожалела! Мы все были просто в восторге от мастер-классов, которые давали педагоги. Особенно педагоги дошкольного и дополнительного образования – Зухра Атмурзаева, Фатима Гедгафова, Екатерина Тищенко. За несколько часов мы узнали столько интересного о новых методиках разного рода рукоделия – бисероплетения, объемной лепки! Лично я, имеющая двух детей детсадовского возраста, сразу загорелась желанием эти методики испробовать и уже даже купила все необходимые материалы.

Наталья Овчаренко, ученица 10 класса СШ №9, член детского жюри:
- Я впервые в жизни выступала в роли члена жюри в профессиональном конкурсе учителей. Необычный опыт, но мне все очень понравилось. Особенно то, что нам дают возможность высказать свою точку зрения наряду с членами взрослого жюри. Даже если эти точки зрения не совпадают, мы имеем возможность отстоять свое мнение в споре – несколько раз у нас с членами взрослого жюри даже завязывались дискуссии.
Честно говоря, перед конкурсом я была уверена, что увижу просто добротные уроки – хорошие, но традиционные, мало друг от друга отличающиеся. А оказалось, что все так интересно и необычно!
Конечно, в отличие от взрослого жюри, мы не знаем технологий и тонкостей педагогического процесса, далеки от обучающих методик. У нас другие критерии оценки учителей: компетентность педагога в освещаемой теме и умение заинтересовать ученика. Проще говоря, оценивая каждое выступление, мы просто прикидываем: «А хотелось бы мне учиться у этого педагога?» И если ответ «Да» – ставим высокие баллы. Мы стараемся быть объективными, так как прекрасно понимаем, что идеальных учителей не бывает, как и идеальных людей вообще. Конечно, для нас важны и человеческие качества учителя, но не менее важны увлеченность своей работой, глубокие знания преподаваемого предмета, талант интересно преподнести его, заинтересовать. А еще – чувство юмора и умение ориентироваться в том, чем живет наше поколение.

Сертификаты, дипломы, призы были вручены всем участникам конкурса. Победителями в разных номинациях названы: Юлия Суровцева, МКДОУ № 60 («Педагог коррекционных классов»), Екатерина Тищенко, СШ№28 («Педагог дополнительного образования»), Фатима Гедгафова, дошкольная ступень образования №19 лицея №2 («Педагог дошкольного образования»), Инесса Шитуева, лицей № 2 («Классный руководитель»), Куна Бетрозова, лицей №2 («Учитель школы»). 

Г. Урусова

Читать также:

Свежие номера газет Советская молодежь


06.09.2017
30.08.2017
23.08.2017
16.08.2017